продвижение в интернете. online marketing.

Партизанский маркетинг: стоит ли размещать рекламу в блогах?

биржа размещения в блогах blogunВпервые широко о возможностях скрытой рекламы российский сегмент интернета узнал в далёком уже 2007 году. Именно тогда сеть магазинов «Утконос» заказала скрытую рекламу в бурно развивающимся Живом Журнале (LiveJournal, ЖЖ).

Однако не всё шло гладко: почти одновременно десятки пользователей разместили в своих блогах похожие друг на друга статьи, где с удовольствием рассказывали, как собираются купить несколько товаров в любимой сети «Утконос». Разумеется, посетители блогов сразу же поняли, в чём дело.

Тем не менее, первый шаг был сделан, и со временем скрытая реклама в блогах превратилась в норму. Даже в самых популярных и уважаемых блогах теперь можно увидеть немало постов со скрытой рекламой. Некоторые блоггеры пользуются так называемым приемом product placement (упоминание в текстовке именно определенного бренда), некоторые действуют менее искуссно.

Доходит до того, что многие блоги уже получают основной доход от скрытой рекламы, которая приносит сотни долларов в месяц. Конечно, таких блоггеров достаточно мало, ведь для хорошего заработка нужно обладать действительно обширной аудиторией. Кроме того, нужно постоянно обновлять свои записи и добавлять новые посты, чтобы платные записи терялись на фоне других, иначе вы рискуете потерять всю свою аудиторию. Все же читатели приходят к вам не за рекламой, а потому, что вы предлагаете интересные материалы, стихи, путевые заметки и прочее - то, за счет чего вы и собрали такую аудиторию.

Некоторые блоггеры договариваются о размещения скрытой рекламы без посредников, однако таких людей единицы. Остальные блоггеры находят рекламодателей через специальные биржи. Работают они по одному принципу: вебмастер просто добавляет свой блог в общий список ресурсов и ждёт предложений от клиентов. Иногда можно самому предложить свой сайт работодателю.

Есть ли смысл?

Так имеет ли смысл скрытая реклама в блогах? И наши наблюдения, и мнения наших коллег однозначны - да, действительно она приносит свои плоды. Но с учётом некоторых особенностей и грамотного использования этого инструментария онлайн-маркетинга.

Например, нет смысла создавать одно сообщение и рассылать его всем вебмастерам, так как поисковые системы и пользователи, посещающие несколько блогов, быстро поймут, что пост, который они читают – это ловкий рекламный трюк.

Кроме того, на конференции "Неделя Байнета" Александр Садовский рукой Дениса Гурьева запустил алгоритм бессылочного ранжирования Яндекса. Конечно, пока он действует только на коммерческие запросы по региону Москва и область, и все же. Все больше востребованы не просто внешние ссылки или упоминания где-то внизу в блоге вашего сайта; но тексты, которые читают посетители выбранных блогов, по которым действительно переходят заинтересованная аудитория. Тогда и только тогда такая реклама принесет вам результат и с точки зрения seo, и по поведенческим факторам, и для привлечения непосредственно целевой аудитории на ваш сайт!